9

Информация авто бу в нижнем новгороде у нас.

В результате исследования износа большого количества деталей различных машин определены следующие основные виды естественного износа; абразивный, осповидный, тепловой и окислительный.
Абразивный износ поверхностей трения вызывается абразивными частицами, срезающими металл с этих поверхностей. Абразивные частицы попадают на поверхности трения в основном из дорожной пыли. По своей природе абразивный износ близок к процессу резания металла. Поэтому при ремонте необходимо восстанавливать не только размеры изношенных деталей, но и устройства, препятствующие попаданию пыли (фильтры, сальники, лабиринты).
Абразивному износу подвержены детали двигателей мотороллеров (в особенности детали шатунно-кривошипной группы), куда абразивные частицы засасываются вместе с воздухом.
Осповидный износ возникает при трении качения и характерен для рабочих поверхностей подшипников качения и зубьев шестерен. Сущность осповидного износа заключается в том, что в местах контакта трущихся деталей верхние слои металла сжимаются. При повторно-переменном характере нагрузки появляется усталость поверхностных слоев металла, возникают микроскопические трещины, которые по мере работы развиваются в оспо-видные углубления и впадины.
Тепловой износ является следствием возникновения теплоты при взаимном трении деталей, скользящих с высокой скоростью под большой удельной нагрузкой. Теплота, образующаяся при этом на поверхности трения, не успевает отводиться в глубь металла, скапливается и нагревает поверхностные слои до высокой температуры. Происходит как бы термическая обработка, структура рабочих поверхностей изменяется и обычно резко падает прочность металла.
Тепловому износу подвержены, например, пары: поршень-цилиндр, поршневой палец—втулка малой головки шатуна.
Окислительный износ трущихся поверхностей деталей характеризуется одновременным протеканием двух процессов: пластической деформацией нагруженных поверхностных слоев металла и проникновением (диффузией) в эти слои кислорода из воздуха.
Приведенное разделение износа на виды условно и служит для объяснения сущности происходящих процессов. Практически естественный износ поверхностей трения деталей является результатом одновременного воздействия нескольких видов износа.
ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ МОТОРОЛЛЕРА
На срок службы деталей мотороллера оказывают влияние различные факторы конструктивного, производственного и эксплуатационного характера. К ним относятся; качество материала

Добавить комментарий